Общая информация о поролоне

    Технические условия на пенополиуретан (поролон) здесь >>

Коммерческое производство эластичного пенополиуретана началось в 1954 году, на основе толуилендиизоцианат (TDI) и полиэфирных полиолов. Изобретение этой пены (первоначально называлась "имитацией швейцарского сыра") произошло благодаря воде, случайно введеной в реакционную смесм. Эти материалы также были использованы для производства жесткой пены, резины и эластомеров. Линейные волокна производятся из гексаметилен диизоцианата и 1,4-бутандиола (BDO). Первый коммерчески доступный из полиэфирных полиолов, политетраметилен эфир-гликоль, был получен фирмой DuPont в 1956 году путем полимеризации тетрагидрофурана. Менее дорогие гликоли (полиалкилен) были введены BASF и Dow Chemical в 1957 году. Полиэфирполиолы имели ряд технических и коммерческих преимуществ, таких как низкая стоимость, легкость обработки, и лучшую гидролитическую стабильность в полиэфире полиолов и быстро заменили их в производстве полиуретановой продукции. Другие пионеры в разработке и применении полиуретанов (PU) были Union Carbide и Mobay, США "Монсанто" / совместное предприятие Bayer. В 1960 году более 45000 тонн эластичных пенополиуретанов были произведены. За десятилетия прогресса, наличие chlorofluoroalkane пенообразователей, недорогих полиолов полиэфира, и метиленового дифенил-диизоцианата (MDI) возвестил развитие и использование полиуретановых жёстких пен, применяемых как изоляционные материалы высокой производительности. Жесткие пены на основе полимерных MDI (PMDI) предложили лучшую тепловую стабильность и характеристики горения, чем те, которые основаны на TDI. В 1967 году, уретан polyisocyanurate, как изменение жесткой пены были введены в оборот, предлагая даже лучшие термическую стабильность и сопротивление воспламеняемости по сравнению с продуктами низкой плотности изоляции. С 1960-х годов, автомобильные компоненты интерьера безопасности, такие как отделка салона и дверные панели были изготовлены путём заполнения термопластичных искусственных кож с полужесткой пеной. В 1969 году Bayer AG представили все пластикоперерабатывающие машины на выставке в Дюссельдорфе, Германия. Части этих машин были изготовлены с использованием нового процесса, называемого "РИМ", реакция литья под давлением. RIM использует технологии высокого давления соударения жидких компонентов следуя быстрому потоку реакционной смеси в полости формы. Большая часть, например, в автомобильной фасции и панелях кузова, могут быть сформированы таким образом. Полиуретановые RIM превратилась в целый ряд различных продуктов и процессов. Использование диамина в цепи удлинителей и тримеризация технологии привели к появлению поли-(уретан-мочевины), поли-(уретан-изоцианурата), и полимочевины RIM. Добавление наполнителей, таких как молотые стекла, слюда и обработанные минеральные волокона привело к созданию RRIM, усиленной оправы, которая играет роль улучшения в модуле упругости при изгибе (жесткости) и обладает термической стабильностью. Эта технология позволила произвести первый автомобиль с применением пластика в конструкциях кузова в Соединенных Штатах, Pontiac Fiero, в 1983 году. Дальнейшие улучшения модуля упругости при изгибе были получены путем включения волокон стекла в полости RIM, также известные как SRIM, или структурной RIM. Начиная с 1980-х, водо-выдувная микросотовая гибкая пена была использована для формования прокладок для панелей и радиальных воздушных фильтров в автомобильной промышленности. С тех пор, повышение цен на энергию и желание устранить ПВХ пластизоль из автомобильной промышленности значительно увеличили долю ППУ на рынке. Подорожание сырья компенсировалось значительным снижением части веса, а в некоторых случаях, устранение металла из заглушек и корпуса фильтров. Высоконаполненные полиуретановые эластомеры, а в последнее время незаполненные пенополиуретаны сейчас используются в высокотемпературных масляных фильтрах приложений. Пенополиуретан (в том числе поролон) часто делается путем добавления небольших количеств летучих веществ, так называемых пенообразователей, в реакционную смесь. Эти простые летучие химические вещества дают важные характеристики, в первую очередь тепловую изоляцию. В начале 1990-х, из-за их влияния на разрушение озонового слоя, Монреальский протокол привел к значительному снижению использования многих хлорсодержащих пенообразователей, таких как трихлорфторметан (CFC-11). Другие галоидалканы, таких как гидрохлорфторуглерод 1,1-дихлор-1-fluoroethane (ГХФУ-141b), были использованы в качестве временной замены, пока не произошёл поэтапный отказ от них в соответствии с директивой ВОЗ на выбросы парниковых газов в 1994 году и летучих органических соединений (ЛОС) по требованию ЕС в 1997. К концу 1990-х годов, использование пенообразователей, таких как двуокись углерода, пентан, 1,1,1,2-тетрафторэтана (HFC-134а) и 1,1,1,3,3-pentafluoropropane (ГФУ-245fa) стало более распространным в Северной Америке и ЕС, хотя хлорированные пенообразователи остались в использовании во многих развивающихся странах.